контакты / рекламный отдел

Интервью с одним из самых крутых танцоров России

Интервью с одним из самых крутых танцоров России

Посмотрев пару видео и выпусков разного рода программ с его участием, я тихонечко сложила рученьки на коленочках и хотела уже выть, представляя, что меня в худшем случае ожидает. Театральность и наигранные «правильность» и «энтузиазм». То, что нужно для постановочного и гладенького интервью. В принципе, неплохо.

Договариваемся встретиться рядом с главным входом в «Газовик». Я не надела линзы, а значит, есть вероятность, что искать друг друга мы будем мучительно долго, отдаляя момент дежурных улыбок. Жара – 4 часа дня, 25 по Цельсию.

Это мое первое интервью, когда я ничего не знаю о человеке. В смысле, вообще.

Конечно, у меня был вечер и утро, чтоб прочитать и разобраться. Но я понимала – этого мало. Подстегивало то, что многие ребята готовы продать душу дьяволу за встречу с ним (цитата из комментариев: «он и есть космос... мне бы хоть на секунду его увидеть, поговорить»). Они его обожают, любят и ждут с нетерпением снова и снова, а возможности поговорить и узнать человека поближе – нет. Эта возможность была у меня – мне хотелось узнать, по кому льются горькие слезы, чей портрет висит спальне у каждой второй, увлекающейся танцами, и для кого сочиняются лиричные стихи с признаниями в чувствах.

Вычисляю сразу среди футболистов в форме и парней со спортивными сумками того, кто мне нужен. Он невысокого роста, в толстовке, нью бэлансах и снепбэке – вряд ли кто-то в этом будет тренироваться. И конечно, голливудская улыбка – ну, думаю, классическая постановка. Поздоровавшись, мы решаем, где сесть.

3589115341434225535260487942.jpg

Вариантов, кроме зала торжеств, у нас нет. На бархатных креслах, в пустом зале. Во время интервью рабочие ремонтировали сцену, и беседа изредка прерывалась зычным и колоритным русским матом. В остальном нам повезло.

Я всматривалась в его лицо с самого начала и ловила в пустой голове один вопрос, который так и не задала: «Реально 36?!». На вид лет 25–27. Перед тем как поставить диктофон на запись, он просит немного времени. Достает из сумки булочку и воду. Он улыбается и объясняет, что не ел с самого утра. Мне неловко. Я готова сбегать ему еще за одной почему-то.

Ах, да. Я не сказала главного. Мой собеседник – Ильшат Шабаев, победитель телепроекта «Танцы» на ТНТ. Это вам не шуточки.

Перед чтением данного интервью рекомендую запастись носовыми платочками, запасным нижним бельем, подоконником и кофе. Ответственность за ваши впечатления и эмоции с себя снимаю.

Условились на «ты» – это не панибратство, просто так проще. Йоу.

IkzBBetK1U0.jpg

- Можно ли сказать, что любовь к танцам появилась от любви к пирожным и сладостям, с которыми мама встречала тебя после занятий в ДК «Молодежный», где ты занимался с 4-х лет?

- Да, мне не очень нравились чешки, шортики, маечки. Но мама придумала такой вот оригинальный способ.

– Почему родители отдали именно на танцы? Кто-то в семье причастен тем или иным образом к творчеству?

- Да, мама танцевала в молодости. Она мечтала, чтобы сын танцевал на сцене. Делала все возможное для этого и отдала на танцы в раннем детстве. Сначала мне действительно не нравилось, но, когда ты долго чем-то занимаешься, рано или поздно начинаешь это любить.

- И когда пришла осознанная любовь к танцам?

- В 10 лет.

- Получается, через 6 лет, не так мало. И как ты это понял?

- Нас перевели в мальчиковую группу «Чечетка» под руководством Дмитрия Яковлевича Быкова. Он с нами занимался, показывал видео, рассказывал истории о коллективах. Человек, сам влюбленный в танец.

- Можно сказать, что конкретный преподаватель способствовал тому, что ты полюбил танцы?

- Да, я до сих пор о нем говорю. Это первый учитель, который влюбил меня в танец и расширил мировоззрение. Также повлиял спортивный интерес – так как мальчиковая группа, хотелось быть первым, лучшим.

- Всегда занимался только танцами?

- Нет, был период, когда я искал себя в спорте. Это было с 13 до 15 лет. Ходил на ушу, плавание. И как-то Дмитрий Яковлевич нашел меня в школе, сказал, что через неделю поездка в Москву на международный конкурс «Степ-парад», и я им нужен.

- Он не побоялся предложить тебе это спустя 2 года, это не маленький срок для паузы в танцах. Он тебя выделял среди остальных воспитанников?

- Да, выделял, но мне хотелось большего. Узнать новое и поискать себя в чем-то другом.

HD-Mifl--Z8.jpg

- Тяжело было уходить? Был конфликт?

- Конфликта не было. И когда он нашел меня в школе, я тут же согласился, не размышляя. Мы съездили в Москву. Я впервые был в Москве на таком международном фестивале, рядом с профессионалами. Хочешь - не хочешь, а эта атмосфера меня затянула.

- Кстати, вы выиграли тогда?

- Нет, мы с коллективом стали дипломантами второй степени. Конкуренты были серьезные, но для нас это серьезный шаг и своего рода победа. Через год Дмитрий Яковлевич привел и порекомендовал меня в Оренбургское училище культуры, учеба в котором тоже многое дала. Там я уже мог быть солистом, были сольные номера...

- Получается, до этого вы работали в команде, а практика в качестве солиста была в училище культуры?

- Нет, в «чечетке» тоже были как командные, так и сольные номера. Но в училище культуры их стало больше.

- Ты как-то сказал, что танец для тебя – это разговор; танец – медитация. Всегда ли так происходит, что ты вкладываешь душу и эмоции?

- Да, конечно. Танец разный, как и отношение к танцу. Есть танец, в котором важно переживать, чувствовать. Например, в контемпорари. Но есть и такие, где важна именно техника. Это уже не разговор с танцем, а выражение некой подачи, где показываешь четко отработанную технику. Например, хип-хоп. Тут важна «растанцованность», как ты слышишь музыку, как импровизируешь.

- Кстати, об импровизации как о важном элементе танца. Существует выражение «грамотная импровизация порой лучше поставленного шоу». Были в твоей практике ситуации, когда импровизация оказывалась лучше запланированного изначально?

- Да, такое бывает. Это происходит, когда ты оставляешь некий «воздух» для импровизации, но точно знаешь, в каком ключе работаешь, и понимаешь, какая это музыка, как лучше себя настроить. «Грамотная импровизация для танцора» – это возможно, когда изначальной постановке ты уделил очень много времени, оттачивал мастерство, тренировался. Только тогда возможна импровизация.

- Можно сказать, что импровизация возможна, когда ты профессионал?

- Да, это некий этап, когда ты уже должен проявлять себя в импровизации.

- Понятное дело, когда ты солист и сам себе хозяин, а можно ли позволить себе импровизацию, танцуя в коллективе?

- Зависит от преподавателя. Если он дает такую возможность, доверяет и оставляет пространство, говоря «да, вот здесь импровизируй», тогда да.

- Разве это импровизация, когда тебе говорят импровизировать?

- Если преподаватель говорит, что можно импровизировать, значит, она возможна, но не обязательна. Ты волен сам выбирать. Что касается импровизации в коллективах – это редко. Хорошо отрепетированная постановка смотрится чище, лучше и музыкальнее.

- Уместно ли импровизировать на конкурсах?

- Да, на баттлах это только приветствуется. Там необходимо импровизировать

- Как тебе комфортнее работать? Когда все отрепетировано или когда возможно добавить от себя?

- Нужно развивать и то, и то.

- На интервью в Ростове ты говорил, что в мастер-классы входят следующие жанры: хип-хоп хореография и контемпорари. Прежде чем ты объяснишь, почему именно эти два жанра, расскажи, что это за жанр «контемпорари» – его так же тяжело танцевать, как и выговаривать?

- В контемпорари, как я уже говорил, современная хореография. Сложно объяснить, что это. Нужно увидеть. В этом жанре используются различные виды и элементы хореографии. Это могут быть странные, непонятные и необъяснимые движения, но все можно поставить под музыку.

– Почему эти два жанра ты выбрал для МК?

- Так получилось, что мне они ближе всего. Хип-хопом я занимаюсь давно, также параллельно изучаю контемпорари, джаз-модерн.

- Есть жанры, которые тобой не изучены?

- Да! Очень много жанров. Можно заниматься всем и по чуть-чуть, но не быть профессионалом ни в чем. Важно определиться в нескольких важных для тебя направлениях. Тебе может многое нравиться, но что-то со временем становится ближе, и начинаешь уделять этому больше внимания.

- Правильно ли понимаю: неизученные и не практикуемые жанры остаются таковыми в силу сосредоточенности на том, что тебе ближе и интереснее?

- Ну да. Например, в хип-хопе тоже много направлений: паппинг, локинг, крамп. Каждый находит что-то свое. Как и в латиноамериканских танцах – танго, сальса, румба…

- Интересно, а как ты себя ощущаешь в бальных танцах?

- Ааа, я умею танцевать, но нигде не буду позиционировать себя как танцор бальных танцев. Участвуя в телепроекте («Танцы» - прим. авт.), необходимо было танцевать в заданном направлении, которое выпадало по жребию. Ты должен с этим справиться за несколько занятий. Ребята, кому попадались латиноамериканские танцы, очень хорошо справлялись со своей задачей. Мне не выпадало по жребию, но, если б так случилось, я бы справился.

r50ukA9ZNEI.jpg

- Немного сдвинемся с танцев, я слышала, что ты также пишешь треки?

- Мелодию пишу сам. Записываюсь достаточно давно, еще после проекта «Первая звезда танцпола» на MTV, я записал первый трек – это был гимн впоследствии. Я победил в этом проекте и как победитель решил что-то сделать.

- Как появилось желание писать музыку? Это вышло само собой через увлечение танцами или...

- Так скажу, танцевальная культура в Америке масштабнее, чем где-либо. Люди, которые посещают Америку, отмечают момент, что все танцоры хорошо поют. Это является частью музыкальной культуры. Танец – это также элемент музыкальной культуры. Ты танцуешь под музыку, слушаешь, поешь. Сейчас я много работаю в мюзиклах, в составах ансамблей работают люди, прошедшие три этапа: актерское мастерство, танец и вокал.

- Получается, в музыку ты попал, если можно так сказать, «по работе»?

- Да, но дело в отношении: для меня музыка, как и танцы, больше, чем работа. Мне это нравится.

- Если б не умел петь, не получилось бы пройти отбор в три этапа?

- Да, я занимался и развивал это.

- В каких музыкальных жанрах ты работаешь сейчас? Я вот слышала рэп...

- Да, также есть лирические композиции: соул, ритм-н-блюз направления. Что ближе к хип-хопу, мне больше по душе. Но я не назову себя рэп-исполнителем. За рэп может взяться любой...

- Мне кажется, ты ходишь по лезвию ножа, сейчас все рэперы мира в ожидании...

- (Смех.) Нет, я хотел сказать, что на самом деле – это не так просто. Важна подача, важен тембр. И я планирую дальше развивать навыки.

- Если надумаешь снимать клип, и в нем будет сюжетная линия с танцевальными элементами, будешь все делать сам или позовешь танцоров?

- Знаешь, я позову даже скорее хореографа, который увидит так, как это должно быть. Это будет выдержано стилистически. Я за то, чтоб это не было «толькоятолькоятолькоя».

- Проще работать одному или в команде?

- По настроению и ситуации. Важно развиваться как сольно, так и участвовать в совместных проектах.

- Было ли когда-нибудь стыдно за свою работу?

- Да, часто такое. Иногда во время выступления теряешь контроль – волнение или усталость, но так или иначе ты ответственен за это. Никто из зрителей не заметит, но профессионал знает, где прокол.

- В первую очередь ты артист или все-таки танцор?

- Танец не может быть разделим с понятием «артист». На сцене ты артист. Для меня это одно и то же.

- Если бы не танцевал и не пел, чем бы ты занимался?

– Даже не знаю... В детстве я рисовал, это меня вдохновляло. Если бы продолжал рисовать, наверное, ушел бы в дизайн интерьера.

- Когда приехал в Москву, было четкое понимание «что, зачем и куда», или город первое время «подминал» под себя?

- Я знал, что буду заниматься только танцами: ходил на мастер-классы к зарубежным хореографам и педагогам, старался многое запомнить. Я и мысли не допускал уйти из танцев.

- Было так, что ты сам напрашивался в какие-то проекты, звонил сотни раз или приходил, чтоб взяли работать?

- Нет, все же я стараюсь быть воспитанным. Можно быть назойливым, но это не про меня. Лучше хорошо подготовлюсь к кастингу, но, если меня не берут – значит, не подхожу.

- Победы в телепроектах – это везение, так как конкуренты у вас очень сильные, или трудолюбие и упорство?

– На проекте «Танцы» на ТНТ было важно уметь танцевать в разных направлениях. Чем больше ты усвоил, тем тебе будет проще. Так получилось, что с детства я старался заниматься многим, уделял внимание разным направлениям – это мне помогло. Важно быть самим собой и справляться с задачами, которые ставит перед тобой хореограф.

- Ощущения от победы?

- Не знаю, как выразить. Благодарен жизни за такую возможность. Для меня это честь, и огромное спасибо каждому, кто проголосовал с надеждой на то, что в этом проекте могу победить я.

- Что бы ты пожелал своим воспитанникам на мастер-классе, да и просто тем, кто любит танцы?

- Нужно постоянно заниматься, не опускать руки и искать вдохновение. Понимать, что через работу и труд можно добиться хорошей растанцованности и развить владение телом. Танец делает людей лучше, помогает узнать себя и окружающих.

Еще больше других Акцентов читайте здесь: https://itunes.apple.com/ru/app/akcenty/id981152143?l=en&mt=8 

28/07/2015
  • Комментарии
  • Вконтакте
Назад
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

ИЗДАНИЯ
Социальная газета "ЗащитаЗдесь" № 4 (2021)
 
Вопрос гостю программы
Ф.И.О. *
Текст вопроса *
Вопрос
Ф.И.О. *
Текст вопроса *