контакты / рекламный отдел

Этно-группа «Магра». 45 куплетов и ещё чуть-чуть

Этно-группа «Магра». 45 куплетов и ещё чуть-чуть

В прошлую пятницу группы «Магра» и «Мёд кураре» выступили на одной сцене в ресторане «Чапай» (чувашское подворье в Национальной деревне). Несмотря на сонный летний сезон, концентрация публики в зале была довольно плотной. Этническая музыка, рок и театральный перфоманс – «три в одном» для пятничного досуга.

Этно-группа «Магра» представила на лайве свои старые композиции в новой обработке. «Программа концерта – плод полуторагодичной работы, - поделился клавишник «Магры» Фёдор Бородацкий. – Она представляет собой свежие аранжировки наших старых песен и две новые композиции. Которые, кстати, заметно отличаются от всего, что мы делали раньше – как подходом к написанию и исполнению, так и звучанием».

Новым оказался и состав команды: теперь в него влились участники инструментального бэнда «Karmacraft» (и, по совместительству, «Мёда кураре») Игорь Миронов (гитара), Мария Амелькина (ударные) и Анатолий Матюхин (бас). Вполне возможно, что данное соотношение фолковых и нефолковых музыкантов в «Магре» наконец-то закрепится – и коллектив выйдет на новый виток своего развития.

«Мёд кураре» порадовал добротным роком с остросоциальными текстами. А участники театра «Крылья» – парой эмоциональных пантомим. Под песню «Пустельга» они устроили шаманские танцы с индейским гримом, под «Лабиринт» (новинка от группы «МК») – напряжённую борьбу с драматическим финалом (в ходе которой чуть не опрокинули пульт и звукорежиссёра).

cRDOcNwFQ1Y.jpg

После концерта лидер группы «Магра» Наталья Альбицкая поделилась планами на финал музыкального телепроекта «Новое Движение» – и взглядами на миссию фольклорной музыки.

- Смотрю, «Магра» обожает менять составы. Просто как перчатки. С чем это связано?

Н. А.: У меня этому только одно объяснение, причём эзотерического плана. Есть чувство, что «Магра» давно уже стала некой «надгрупповой» сущностью, чем-то вроде энергетического эгрегора. При этом она – дама с характером, которая сама выбирает себе музыкантов.

- Которые наверняка привыкли отнюдь не к фольклору…

Н. А.: Да, большинство рок-музыкантов привыкли немного к другому. Очень часто мы просто друг другу не подходим, как музыкант и коллектив. Кроме того, народная песня – это нечто цельное, своеобразный «монолит». Чтобы аранжировать её по-новому, не испортив и не нарушив изначальный «код», в ней заложенный, нужно проделать колоссальную работу. Даже профессионалы признаются, что это – сложная работа, которая даже им не всегда под силу… Но я очень благодарна каждому, кто хоть какую-то часть пути прошел в составе «Магры», потому что каждый внёс туда какую-то свою изюминку – кто-то одну, кто-то мешок – и каждый научил чему-то.

- Слушайте, в Оренбурге пора открыть специальное учебное заведение, чтобы обеспечивать вас музыкантами…

Н. А.: Я думаю, в смене составов можно поставить точку. Нынешний – просто прекрасный. Ребята находятся на одной волне и подходят друг другу на 100%. Всё, что нужно – это дальше сыгрываться, спеваться, сливаться воедино – и рождать что-то новое. Сейчас именно такой момент и настал.

- То есть мы увидим «кармакрафтовых» ребят вместе с вами на гала-концерте «Нового Движения»?

Н. А.: Да, разумеется! Мы первоначально думали, что это будет разовое сотрудничество. Но всё пошло намного дальше… Вообще, когда я услышала о «Karmaсraft», то первая мысль была: «О, наконец-то в Оренбурге начали играть трип-хоп!» – который я нежно, трепетно, безумно люблю. А они, в свою очередь, когда услышали «Магру», тоже хотели предложить нам поработать вместе. И с первой репетиции мы поняли, что нашли друг друга… Теперь будем делать совместный проект.

- Сейчас становится популярным смешивать не только музыкальные стили, но и разные культурные традиции. Берём щепотку Японии, добавляем индийский ситар, посыпаем африканской перкуссией, заправляем всё это песнопениями североамериканских индейцев и надеваем шотландский килт – вуаля! Не было таких идей?..

Н. А.: Изначально и был такой план – совмещать разные культуры. В частности, русскую с африканской – поскольку мы занимались традиционным фольклором и одновременно учились играть на африканских барабанах. Но потом стало понятно, что это очень сложно. Чтобы совместить две культуры, нужно досконально знать обе! Чтобы импровизировать, отходя от существующих канонов, было бы неплохо эти самые каноны сперва понять… Это требует определённого уровня – именно грамотное совмещение, культурный синтез. А не просто, что мы взяли африканские барабаны, играем на них драм-н-бэйс, поём под всё это «Калинку-малинку» и говорим, что мы совмещаем культурные традиции… Здесь нужен подход посерьёзнее. И я думаю, что однажды мы к такому уровню придём. И у нас получится не стилизация, не симуляция культурного смешения, а действительно – синтез разных традиций.

- В прошлом интервью один участник «Магры» сказал, что вы стремитесь оставить народные песни «нетронутыми», в их изначальном виде. Неужели неинтересно их как-то переиначить, адаптировать?

Н. А.: Так мы только и делаем, что переиначиваем и адаптируем! Дело в том, что эта музыка, в те далёкие времена, когда она складывалась, не носила развлекательный характер. Она была обрядовой – и, естественно, носила надличностный характер. Безо всяких нынешних «я тебя люблю, а ты меня не любишь – дай-ка, напишу об этом песню…». Та музыка служила сопровождением обрядовых, сакральных действий, где всё личное уходило на второй план... Когда я познакомилась с фольклором, меня, извините за выражение, буквально «накрыло» какой-то мистической волной. Это сродни изменённому состоянию сознания – когда ты поёшь в коллективе или находишься внутри обрядового действия. Именно внутри – например, в хороводе. Это очень разные вещи – участвовать самому или воспринимать извне. Когда ты слышишь хороводную песню со стороны, вот эти 45 куплетов, то думаешь: «Господи, когда она уже кончится – однообразная, нудная, абсолютно неинтересная…». Но когда ты сама поёшь её в хороводе, через те же сорок пять куплетов ты спохватываешься и не понимаешь, почему песня так быстро закончилась! Только участвуя в самом процессе, начинаешь понимать всю прелесть фольклора. А человеку неподготовленному очень сложно воспринимать это со сцены. Фольклор – вообще не сценическое искусство. Поэтому у «Магры» особая миссия: передавать современными средствами то состояние, которое человек испытывает во время обряда. В первую очередь, людям, которые в традиции никогда не погружались – и уже вряд ли когда-нибудь погрузятся…

Беседовала Валерия Данова

16/07/2015
  • Комментарии
  • Вконтакте
Назад
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

ИЗДАНИЯ
Социальная газета "ЗащитаЗдесь" № 4 (2021)
 
Вопрос гостю программы
Ф.И.О. *
Текст вопроса *
Вопрос
Ф.И.О. *
Текст вопроса *